Что делать, если счётчик электроэнергии вышел из строя?
Если вы обнаружили, что счетчик электроэнергии перестал работать, не паникуйте! В первую очередь необходимо убедиться, что проблема действительно в счетчике, а не в электрической сети. Проверьте автоматические выключатели в щитке, а также наличие напряжения в розетках. Если все в порядке, то, скорее всего, проблема именно в счетчике.
Проверьте, действительно ли счётчик неисправен
Прежде чем паниковать и звонить в обслуживающую компанию, убедитесь, что проблема действительно в счетчике. Проведите несколько простых проверок⁚
- Проверьте автоматические выключатели в щитке. Возможно, просто сработал защитный автомат, и достаточно его включить, чтобы восстановить подачу электроэнергии.
- Проверьте наличие напряжения в розетках. Если в розетках нет света, проблема может быть в общей проводке, а не в счетчике.
- Попробуйте включить и выключить свет. Если свет включается и выключается, но счетчик не крутится, возможно, проблема в самом механизме счетчика.
- Проверьте, нет ли повреждений на корпусе счетчика. Если вы видите трещины, сколы или следы удара, то счетчик может быть поврежден и нуждается в замене.
Если после всех проверок вы уверены, что проблема именно в счетчике, то переходите к следующему шагу.
Позвоните в обслуживающую компанию
Как только вы убедились, что счетчик действительно неисправен, позвоните в обслуживающую компанию. Сообщите им о проблеме, указав номер своего лицевого счета, адрес и тип счетчика. Также важно описать симптомы неисправности ー не крутиться, не показывает показания, издает странные звуки и т.д.
Сотрудники компании должны предоставить вам информацию о том, как действовать дальше. Возможно, они направят к вам специалиста для диагностики и ремонта, или же предложат заменить счетчик.
Важно⁚ не пытайтесь самостоятельно разбирать или ремонтировать счетчик, так как это может быть опасно и привести к еще более серьезным проблемам. Дождитесь прихода специалиста, который проведет все необходимые работы.
Зафиксируйте показания счётчика
Перед тем, как ждать прихода специалиста, обязательно запишите показания счетчика. Сделайте это максимально точно, даже если счетчик работает некорректно. Запишите показания на бумаге или сделайте фотографию счетчика.
Эти показания вам понадобятся для оплаты за электроэнергию. Возможно, у вас возникнет ситуация, когда счетчик будет отключен на время ремонта. В этом случае, вы сможете оплатить только фактически использованную электроэнергию, основываясь на зафиксированных показаниях.
Также, эти показания могут пригодиться в случае споров с обслуживающей компанией. Если у вас возникнут вопросы по поводу начисления платы за электроэнергию, вы сможете подтвердить свои показания.
Ожидайте прихода специалиста
После того, как вы связались с обслуживающей компанией, вам назначат время прихода специалиста. Обычно, это происходит в течение нескольких рабочих дней. Точный срок зависит от загруженности специалистов и сложности ситуации.
В назначенное время, специалист приедет к вам домой и проведет диагностику неисправного счетчика. Он определит причину поломки и предложит варианты решения проблемы⁚ ремонт или замена счетчика.
Важно, что специалист должен иметь при себе удостоверение личности, подтверждающее его принадлежность к обслуживающей компании. Не стесняйтесь попросить его предъявить документ, чтобы убедиться в его профессионализме.